|
Самообследование МДОУ № 1 за 2015-2016 учебный год
1. Характеристика образовательного учреждения.
МДОУ детский сад № 1 г. Ржева введен в эксплуатацию в 1937 году
Адрес |
172385 Тверская область, г. Ржев ,улица Чернышевского, дом 19 Б. |
Телефон |
8-48 (232)-2-03-89 |
e-mail |
detsad1rzhev@yandex.ru |
Адрес сайта |
http//4421.maaam.ru |
Правоустанавливающие документы.
|
Лицензия на образовательную деятельность № 040698 серия РО регистрационный номер 207 ,дата выдачи 12 марта 2012. Срок действия – бессрочно.
Устав ДОУ, утвержден Отделом образования администрации города Ржева Тверской области от 09.06.2015 г № 157
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 29.03.2000 г., серия 69 № 000236209 |
Режим работы учреждения |
пятидневный
длительность пребывания детей –12 часов;
ежедневный график работы: с 07:00 до 19:00 |
В ДОУ функциони-ровало 6 групп.
|
рассчитано на 120 мест.
1 младшая группа |
21 |
125
(100%) |
2 младшая группа |
20 |
2 младшая группа |
18 |
средняя |
21 |
старшая |
21 |
подготовительная |
24 |
|
Учредитель |
Муниципальное образование город Ржев Тверской области.
Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации города Ржева Тверской области |
Вывод:
МДОУ детский сад № 1 г. Ржева функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
|
Структура управления образователь-ным учрежде-нием. |
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ |
• Конституция Российской Федерации,
• Конвенция «О правах ребенка»,
• Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
• иные законы Российской Федерации,
• указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
• законодательные и иные правовые акты государственных органов,
• нормативные правовые акты органов местного самоуправления
• решения органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Устав ДОУ
• локальные акты,
Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и изменению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. |
Формы и структура управления |
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель образовательного учреждения - Заведующий Учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- родительский комитет.
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному учреждению. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой три уровня.
На первом уровне управления : заведующий ДОУ, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
|
Принципы управления |
целеполагания, комплексности, демократизации, психологизации моделей обучения и воспитания. Все эти принципы являются руководством к действию в развивающем и развивающемся ДОУ, находятся в основе обновления его деятельности. В модели выделяем функции управления, которые отражают ход и последовательность управленческих действий, их завершенность:
-информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно - коррекционную, мотивационно-целевую.
Особенностью данных функций управления является их взаимосвязь. |
Методы управления |
- организационно-административные, психолого-педагогические, общественного воздействия: |
|
Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения. |
Условия осуществления образовательного процесса |
Сведения о качественном составе педагогических работников |
Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав |
Высшее |
Среднее специальное педагогическое |
17 |
6 |
11 |
Уровень квалификации педагогического коллектива
высшая категория, % |
1 категория, % |
Соотв. занимаемой. должности, % |
0 |
5 |
6 |
Стажевые показатели педагогического коллектива
До 3 лет, % |
3-5 лет, % |
5-10 лет, % |
10-15 лет, % |
15-20 лет, % |
20 лети более, % |
3(16%) |
2(11%) |
3(16%) |
1 (5,5%) |
1 (5,5%) |
7(44%) |
Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30 лет |
30-45 |
45-55 |
свыше 55 |
4 |
6 |
3 |
4 |
В 2015-2016 учебном году повысили свою квалификацию 13 педагогических работников, один педагог аттестовался на первую квалификационную категорию.
Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых ГМО и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. |
Вывод: МДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег в других дошкольных учреждениях, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. |
|
Информационно-техническая база |
В ДОУ имеется в наличии 3 персональных компьютера. Подключения к Интернету имеют 2 компьютера .ПЕРЕЧЕНЬ ТСО
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Телевизор |
1 |
2 |
Компьютер |
3 |
3 |
Магнитофон |
6 |
4 |
Музыкальный центр |
2 |
5 |
Принтер |
2 |
6 |
Ксерокс |
2 |
8 |
DVD -проигрыватель |
1 |
9 |
Фотоаппарат |
1 |
11 |
Проектор |
2 |
|
|
Информатизация учебно-воспитательного процесса |
Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбуки, мультимедийные установки и копировально-множительную технику.
С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.
На все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе.
в совершенствовании методической и аналитической функции;
для оформления стендов;
для оформления дидактического материала;
для повышения самообразования педагогов;
для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям
для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
в работе с родителями, презентации своей работы |
|
Вывод:информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
|
|
Материально-техническое обеспечение |
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, 6 групп и 6спален, музыкально - физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт свзрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. |
|
Методический кабинет |
Методический кабинет ДОУоснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- аудиокассеты, СД-диски
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.
В ДОУ функционирует официальный сайт детского сада. |
|
Музыкаль-
ныный и фифизкультурный зал
|
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр. |
|
Медицинский кабинет
|
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей . Мед документация ведется согласно СанПин.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета .Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. |
|
Пищеблок
|
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам со Школьно-базовой столовой.. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильной камерой, 2 холодильниками, 2 электромясорубка.
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. |
|
Питание |
В ДОУ улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности, использования продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами. Приказом заведующей повышена персональная ответственность поваров, медсестры, кладовщика за качеством приготовления блюд, продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок. Сертификаты и удостоверения качества имеются.
В ДОУ десятидневное меню выполняется, завтраки и обеды готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню-требования заполняются в соответствии с установленными требованиями.
При составлении меню – требования, руководствуемся разработанным и утверждённым 10 дневным меню, куда вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов принято 1:1:5. Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи завтрак 25%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.
Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями. |
|
Прачечная |
оборудованастиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг. |
|
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории:
|
В ДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
· Разработаны все инструкции по ОТ.
· Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками
· Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
· Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится раз в неделю.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятсяпрактические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году. |
Вывод: материально-техническая база соответствует проведению воспитательного процесса с детьми. |
|
Социаль-ная активность и партнёрство ДОУ |
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной образовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :Это сотрудничество с «СОШ № 3», С ДК «Текстильщик», «Клуб железнодорожников», библиотекой и различными гостями, а также познавательные экскурсии, которые помогают развивать социально-личностные качества, коммуникативные и познавательно-речевые. В течение года прошло много интересных мероприятий и встреч с интересными людьми. Все они, опираясь на то или иное направление развития ребенка, формируют у него конкретную компетентность. С нетерпением всегда ребята ждут в гости библиотекаря или сами посещают библиотеку. Они любят слушать новые сказки, знакомится с новыми книжками и рассматривать картинки в старых книгах. На занятиях в библиотеке дети играют в словесные игры, проводят литературные викторины, рисуют к прослушанным произведениям, развивают свою речь и обогащают словарный запас.
Данная работа способствовала развитию у детей всех компетентностей, особенно социальной и информационной. Дошкольники не только приумножили опыт сотрудничества с малышами и сверстниками, но и приобрели опыт сотрудничества с учащимися школы, взрослыми.
Всё это углубляет интерес к школе и снимает тревожность, связанную с обучением в школе. |
|
Развивающая среда |
Гарантия успешного осуществления педагогического процесса – культура развивающей среды, совокупность рационального использования рабочего времени, потребности педагогов в инновационной деятельности. В дошкольном учреждении обновляется и пополняется предметно-развивающая среда в центрах «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура». Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально - художественной деятельности. Наиболее популярными являются игровые центры релаксации и зоны для свободной самостоятельной детской деятельности. Однако, имеются существенные проблемы, которые не позволяют детскому саду в достаточной мере обеспечить учебно-воспитательный процесс – недостаточная материально-техническая база ДОУ. |
Воспитатель-но-образовательный процесс |
|
Первое место в работе ДОУ было отведено изучению и введению в практику работы ФГОС ДО . Деятельность ДОУ обеспечена годовым и календарно-тематическим планированием. Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитательно-образовательный процесс выстроен в соответствии с основной образовательной программой МДОУ детский сад №1 на основании сочетания комплексной программы Т.Н.Дороновой «РАДУГА», Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием ( авторы Т.Б. Филичева ,Г.В. Чиркина), Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи ( Г.А.Каше.,Т.Б.Филичева ), программы автора С.В. Крюкова «Здравствуй, я сам!»
В соответствии с ФГОС обучение детей строиться как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост их самостоятельности и творчества.
Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы.
В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствующие занятия (развитие речи, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.
Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС.
Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме. |
|
Познавательное развитие;
|
· Сенсорное развитие
· Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
· Формирование элементарных математических представлений.
· Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
· Ознакомление с природой |
|
Социально-коммуникативное развитие;
|
Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Формирование готовности к совместной деятельности
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе |
|
Речевое развитие |
Речевое развитие.
Владение речью как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте |
|
Физическое развитие |
Задачи:
развитие физических качеств(скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, ритмическая гимнастика, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены на развитие скоростно-силовых качеств и выносливости детей, на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата, приобщение к здоровому образу жизни.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех трех групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; хождение босиком по «дорожке здоровья», утренний прием на свежем воздухе, и др. |
|
Художественно-эстетическое развитие;
|
Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной
и др.) |
|
Подготовка и проведение мероприятий к празднованию 70-я Победы. |
Тематические занятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Выставка детских рисунков «Спасибо за Победу!»
Оформление стенда «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»
Беседы с детьми о войне, чтение книг
Заучивание пословиц и поговорок о Родине
Вечер поэзии, посвященный ВОВ.
Внутрисадовский конкурс рисунков и плакатов
«Когда была война…»
Конкурс чтецов
«Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Выставка книг о ВОВ и победе.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные!»
Выставка поделок «Военный самолет»
Выпуск стенгазеты «Салют, Победа!»
Развлечение «А ну-ка, мальчики!»
Вечер военных песен.
Изготовление открыток «Подарок ветерану»
Выставка фотографий родных ,воевавших в ВОВ
Праздник посвященный 70-летнему юбилею Победы в ВОВ. Минута молчания
Выставка макетов «День Победы, помним деды!»
Создание фотоальбома «Память» (памятники ВОВ России). |
|
Вывод: в течение учебного года образовательная деятельность проводилась согласно расписанию и учебному плану. Программа и учебный план выполнены всеми группами.
По результатам самоанализа и итогового контроля были получены следующие показатели качества усвоения детьми программного материала по областям (на начало и конец учебного года)
|
|
Кружковая работа |
1.Кружок «Классическая музыка» руководитель Эйзнер Е.В.
Посещает 9 детей
Задачи работы
Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности
Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.
2.Кружок «Веселая риторика» руководитель Воскресенская Т.В.
Посещает 6 детей
Задачи работы:
Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом.
Формировать правильное речевое дыхание, правильную голосоподачу и плавность речи.
Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность речи.
Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражанием, в играх-драматизациях.
Учить детей говорить в спокойном темпе.
Воспитывать интерес к родному языку.
3.Кружок «Волшебный пластилин» руководитель Кулешова С.М.
Посещает 10 детей
Задачи работы:
Формировать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином;
Развивать творческие способности, воображение детей;
Развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
4.Кружок «Россияночка» руководитель Иванова Р.И.
Посещает 12 детей
воспитывать интерес к истории своего края, города, села;
способствовать развитию чувства причастности к истории родного края;
воспитывать чувство гордости от осознания принадлежности к носителям
традиций и культуры своего края;
вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому
материалу;
побуждать потребность в поддержании красоты, в проявлении заботы о
растительном и животном мире своего края;
воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города, села. |
Вывод:
Реализация дополнительного образования позволяет строить образовательный процесс с учётом индивидуальных склонностей и предпочтений ребёнка, предоставляя возможность самореализации каждому воспитаннику.
Согласно «Инструктивно-методического письма о гигиенических требованиях максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста» занятия в кружках проводятся не более 1 раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью 20-25 минут. Программа работы кружков рассчитана на 8 месяцев (с октября по май) – всего 32 условных часа.
Основная задача кружковой работы – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей.
Кружковая работа включает в себя:выявление и развитие способностей детей; активизацию творческого потенциала каждого ребёнка; организацию условий для социализаций детей. |
Работа с родителями. |
|
Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.
В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию. |
Вывод: - у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,
- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,
- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.
Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада. |
Достижения МДОУ
|
-Победители муниципального смотра-конкурса на лучший прогулочный участок дошкольных образовательных учреждений города Ржева в номинации «Лучшее-детям»;
-Благодарность Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования за участие в областном конкурсе рисунков «Мой будущий дом»
-Благодарность Заместителя Главы администрации г. Ржева за активное участие воспитанников в гала-концерте открытого фестиваля «Таланты нового века» |
|
Основные направления ближайшего развития ДОУ |
- Повышение качества дошкольного образования.
· Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС;
· Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС;
· Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
· Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. |
Общие выводы по итогам самообследования.
|
1. Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом РФ «ОБ образовании», ФГОС дошкольного образования
2. ДОУ функционирует стабильно, реализация перспективной Программы на 2015-2018 годы развития позволяет перейти на режим развития.
3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
4. ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д. |
Перспективы и планы развития МДОУ
|
Основное направление работы ДОУ: проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры, «Творческая группа»;
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
·разработка адаптированных образовательных программ для воспитанников ;
·организация проектной деятельности с воспитанниками в области художественно-эстетического развития;
· ·внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям в дошкольном образовательном учреждении. |
|
|
|
|
Показатели
деятельности, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
125 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
125 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
0 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
21 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
104 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
Человек 100 % |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
Человек100 % |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
Человек 0 % |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
Человек 0 % |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
Человек % |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
Человек 0 % |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
Человек 100% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
Человек % |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
9,5 дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
17 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
Человек 35 % |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
Человек 35 % |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
Человек 65% |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
Человек 52% |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
Человек 29 % |
1.8.1 |
Высшая |
Человек 0% |
1.8.2 |
Первая |
Человек 29% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
Человек % |
1.9.1 |
До 5 лет |
Человек 16 % |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
Человек 35% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
Человек 24 % |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
Человек 24 % |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
Человек 88 % |
|
3 сентября 2016 в 16:43
Прикреплённые файлы:
Документ: Самообследование МДОУ № 1 за 2015-2016 учебный год
Описание файла:
Файл называется: samobsledovanie-2015-2016-uchebnyi-god_ujr92.docx
Это официальный файл организации «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида города Ржева Тверской области», в нём содержится Самообследование МДОУ № 1 за 2015-2016 учебный год.
Размер файла: 0,06 Мегабайт.
Скачать файл
|